Информация об итогах деятельности Финансового управления города Волгодонска за 2023 год
Деятельность Финансового управления города Волгодонска (далее –Финансовое управление) осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным решением Волгодонской городской Думы от 06.02.2008 № 7 «Об утверждении Положения о Финансовом управлении города Волгодонска в новой редакции и его структуры» (с изменениями и дополнениями).
В рамках реализации бюджетных полномочий Финансовым управлением города Волгодонска в 2023 году обеспечено:
1. В области нормативного правового регулирования бюджетного процесса:
1) внесение 5 изменений в решение Волгодонской городской Думы от 15.12.2022 №100 «О бюджете города Волгодонска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (решения Волгодонской городской Думы от 16.03.2023 №20, от 25.05.2023 №35, от 13.07.2023 №45, 12.10.2023 №65, от 29.11.2023 №76);
2) утверждение бюджета муниципального образования «Город Волгодонск» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (решение Волгодонской городской Думы от 15.12.2023 №80);
3) в соответствии со статьями 169, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждение порядка и сроков составления проекта бюджета города Волгодонска на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (постановление Администрации города Волгодонска от 26.05.2023 №1359);
4) в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждение положения о порядке осуществления органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Волгодонска и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов местного бюджета (постановление Администрации города Волгодонска от 11.08.2023 №2189);
5) в соответствии со статьями 160.1 и 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации внесение 17 – ти изменений в перечни главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Волгодонска, утвержденных постановлениями Администрации города Волгодонска от 09.11.2021 №2270 и от 09.11.2021 №2269 (постановления Администрации города Волгодонска: от 25.01.2023 №254, от 01.02.2023 №274, от 10.02.2023 №366, от 28.02.2023 №459, от 20.04.2023 №1049, от 03.05.2023 №1177, от 17.05.2023 №1269, от 05.07.2023 №1804, от 02.08.2023 №2072, от 09.08.2023 №2126, от 10.10.2023 №2813, от 25.10.2023 №3009, от 22.11.2023 №3342, от 08.12.2023 №3648, от 12.12.2023 №3689, от 15.12.2023 №3723, от 20.12.2023 №3815);
6) утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики города Волгодонска на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (постановление Администрации города Волгодонска от 24.10.2023 №3001);
7) утверждение основных направлений долговой политики
города Волгодонска на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (постановление Администрации города Волгодонска от 23.10.2023 №2974);
8) внесение изменений в положение о правилах осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования «Город Волгодонск» и (или) в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования «Город Волгодонск» за счет средств местного бюджета (постановление Администрации города Волгодонска от 21.11.2023 №3334);
9) внесение изменений в положение о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения муниципального задания (постановление Администрации города Волгодонска от 02.10.2023 №2732);
10) внесение изменений в план мероприятий по росту доходного потенциала города Волгодонска, оптимизации расходов местного бюджета и сокращению муниципального долга города Волгодонска до 2024 года (постановление Администрации города Волгодонска от 24.10.2023 №2993);
11) внесение изменения в Административный регламент Финансового управления города Волгодонска предоставления муниципальной услуги
«Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Город Волгодонск» о местных налогах
и сборах» (постановление Администрации города Волгодонска от 29.05.2023 №1370);
12) внесение 2 изменений в порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (приказы Финансового управления от 06.07.2023 №30Б, от 29.12.2023 №64Б);
13) внесение 23 изменений в порядок применения бюджетной классификации местного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (приказы Финансового управления от 26.01.2023 №56Б, от 07.02.2023 №7Б, от 08.02.2023 №8Б, от 17.02.2023 №12Б, от 09.03.2023 №14Б, от 15.03.2023 №15Б, от 28.03.2023 №17Б, от 03.04.2023 №18Б, от 20.04.2023 №21Б, 24.04.2023 №22Б, от 17.05.2023 №24Б, от 25.05.2023 №26Б, от 30.05.2023 №27Б, от 30.06.2023 №28Б, от 14.08.2023 №32Б, от 10,08.2023 №36Б, от 28.08.2023 №39Б, от 04.09.2023 №40Б, от 08.09.2023 №41Б, от 05.10.2023 №43Б, от 12.12.2023 №52Б, от 15.12.2023 №58Б, от 18.12.2023 №62Б);
14) утверждение порядка применения бюджетной классификации местного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и внесение в него 5 изменений (приказы Финансового управления от 29.09.2023 №42Б, от 27.10.2023 №46Б, от 10.11.2023 №59Б, от 12.12.2023 №53Б, от 12.12.2024 №54Б, от 15.12.2024 №59Б);
15) внесение 4 изменений в методику и порядок планирования бюджетных ассигнований (приказы Финансового управления от 04.08.2023 №34Б, от 08.08.2023 №35Б, от 05.10.2023 №44Б, от 15.12.2023 №61Б);
16) внесение 5 изменений в порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (приказы Финансового управления от 19.01.2023 №4Б, от 06.02.2023 №6Б, от 15.02.2023 №11Б, от 24.05.2023 №25Б, от 25.12.2023 №63Б);
17) внесение 2 изменений в порядок санкционирования оплаты денежных получателей средств местного бюджета и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета (приказы Финансового управления от 16.03.2023 №16Б, от 14.12.2023 №50Б);
18) внесение изменения в порядок составления и ведения кассового плана местного бюджета (приказ Финансового управления от 01.08.2023 №31Б);
19) внесение 2 изменений в порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств местного бюджета (приказы Финансового управления от 06.03.2023 №13Б, от 11.05.2023 №23Б);
20) утверждение типовой формы соглашения, заключаемого по результатам отбора исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере (приказ Финансового управления от 12.10.2023 №45Б);
21) внесение 2 изменений в типовую форму соглашения (договора) о предоставлении из местного бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам (приказы Финансового управления от 10.01.2023 №1Б, от 27.10.2023 №47Б);
22) утверждение порядка взаимодействия при проведении мониторинга достижения результатов предоставления из бюджета города Волгодонска субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (приказ Финансового управления от 17.08.2023 №38Б);
23) утверждение порядка взыскания в бюджет города Волгодонска средств в объеме остатка неиспользованных на начало очередного финансового года субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям города Волгодонска (приказ Финансового управления от 03.04.2023 №19Б);
24) внесение изменения в порядок учета и осуществления хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением (приказ Финансового управления от 17.01.2023 №2Б);
25) внесение изменения в положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета (приказ Финансового управления от 13.12.2023 №55Б);
2. В области планирования и исполнения местного бюджета, составлению отчетности, а также контролю в сфере закупок:
2.1. Произведен прием, проверка ежемесячной, квартальной, годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов бюджета.
Осуществлено составление ежемесячной, квартальной, годовой консолидированной бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности.
2.2. Обеспечено своевременное представление в Министерство финансов Ростовской области ежемесячной, квартальной, годовой консолидированной бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности муниципального образования.
2.3. Подготовлен и своевременно представлен в Волгодонскую Думу проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2022 год.
2.4. Подготовлен доклад, выступление (с сопровождением доклада презентацией) на публичных слушаниях по отчету об исполнении бюджета за 2022 год.
2.5. Обеспечено утверждение Волгодонской городской Думой решением от 25.05.2023 №34 отчета об исполнении бюджета города Волгодонска за 2022 год.
2.6. Подготовлены проекты и утверждены постановлениями Администрации города Волгодонска от 11.04.2023 №940, от 12.07.2023 №1874, от 10.10.2023 №2809 отчеты об исполнении бюджета за 1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев 2023 года соответственно.
2.7. Установлены сроки представления годовой бюджетной отчетности, годовой бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2023 год, месячной и квартальной отчетности в 2024 году (приказ Финансового управления от 12.12.2023 №51Б).
2.8. Проверка расчетов и обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей средств местного бюджета к проекту бюджета города Волгодонска на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, внесению изменений в бюджет на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;
2.9. Подготовка доклада и представление его на публичных слушаниях по проекту бюджета города Волгодонска на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Кроме того:
2.10. в части доходов местного бюджета обеспечено:
1) ежемесячное проведение мониторинга недоимки по налоговым платежам. Общая сумма недоимки, сложившейся на начало 2023 года, снизилась на 4,5 млн рублей;
2) взаимодействие с Межрайонной инспекцией ФНС России – главным администратором налоговых доходов местного бюджета по вопросам формирования доходной части местного бюджета, анализа поступлений доходов в местный бюджет и снижения недоимки по налоговым платежам;
3) работа с главными администраторами доходов местного бюджета по вопросам формирования доходной части местного бюджета, правильного и своевременного зачисления доходов (уточнение невыясненных поступлений, сверка данных о поступлении доходов в местный бюджет);
4) ежемесячный анализ поступлений доходов в местный бюджет;
5) ведение реестра источников доходов;
6) согласование результатов оценки налоговых расходов за 2022 год;
7) согласование методик прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет главным администраторам доходов.
2.11. в части расходов местного бюджета обеспечено:
1) составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета, проверено 1185 предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись, обработано 774 сводных бюджетных заявок на изменение бюджетных ассигнований;
2) выписано и направлено 358 уведомлений о внесении изменений бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств;
3) ежемесячное составление, ведение кассового плана расходов местного бюджета и контроль его исполнения. Рассмотрено и обработано 3161 кассовых планов, изменений в кассовый план по расходам;
4) ведение сводного реестра участников и неучастников бюджетного процесса (включение в реестр, изменение реквизитов);
5) ведение реестра расходных обязательств и представление его в министерство финансов Ростовской области;
6) санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета. Обработано 36825 платежных документов на оплату расходов, 645 уведомлений об уточнении вида принадлежности платежа, 520 справок по расходам в связи с уточнением кассовых расходов;
7) принятие к исполнению и учету (внесению изменений) бюджетных обязательств по муниципальным контрактам (договорам) казенных учреждений, соглашениям о предоставлении субсидий юридическим лицам - производителям товаров работ, услуг, соглашениям о предоставлении субсидий бюджетным и автономным учреждениям - 3004 документа;
8) осуществление контроля за исполнением судебных актов и исполнительных документов об административных правонарушениях, предусматривающих взыскание средств местного бюджета по денежным обязательствам главных распорядителей бюджетных средств и казенных учреждений. В 2023 году обеспечено исполнение 54 исполнительных документов на сумму 15,7 млн. рублей;
9) подготовка проектов распоряжений Администрации города Волгодонска о выделении средств из резервного фонда. В 2023 году подготовлен 1 проект распоряжения о выделении средств из резервного фонда на сумму 0,3 млн рублей, согласовано 2 бюджетные заявки;
10) соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления города Волгодонска. Фактическое исполнение расходов на содержание органов местного самоуправления города Волгодонска в 2023 году составило 13,0 процентов от поступивших налоговых и неналоговых доходов местного бюджета при установленном нормативе – 19,34 процента;
11) реализация муниципальной программы «Управление муниципальными финансами». Своевременно внесено 5 изменений в муниципальную программу (постановления Администрации города Волгодонска от 09.02.2023 №361, от 04.04.2023 №840, от 01.08.2023 №2059, от 27.10.2023 №3036, от 14.12.2023 №3716), а также в план реализации муниципальной программы на 2023 год (приказы Финансового управления от 10.02.2023 №10Б, от 06.04.2023 №20Б, от 03.08.2023 №33Б, от 30.10.2023 №48Б, от 15.12.2023 №60Б);
12) осуществление ежемесячной сверки взаимосвязанных показателей по межбюджетным денежным и неденежным передачам с другими участниками бюджетного процесса;
13) обслуживание и ведение 17 лицевых счетов главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета. За 2023 год обработано, сформировано и направлено 4009 ежедневных выписок из лицевых счетов и 195 ежемесячных отчета о состоянии лицевого счета получателя средств бюджета, главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
14) обработка выписок из лицевого счета бюджета - принято и обработано 247 выписок по лицевому счету бюджета;
2.12. в части контроля в сфере закупок:
обеспечен контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 5 статьи 99, статьей 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В рамках осуществления данного контроля проверено: 1 584 плана - графика закупок, 170 проектов контрактов, 2 914 сведений о контрактах, 17 412 сведений об исполнении контрактов. По результатам контроля в адрес заказчиков направлено: 19 104 уведомления о прохождении контроля, 2 976 протоколов выявленных несоответствий.
3. Долговая политика.
В целях обеспечения сбалансированности местного бюджета осуществлялась активная долговая политика.
Все долговые обязательства исполнены своевременно и в полном объеме. В результате использования механизма управления свободными остатками на едином счете бюджета, а также привлечения кредитных средств по мере необходимости экономия по расходам на обслуживание муниципального долга в 2023 году составила 10,9 млн рублей. Уровень долговой нагрузки по итогам 2023 года – 40,4 % от максимально допустимого значения.
4. Автоматизация бюджетного процесса.
Планирование и исполнение местного бюджета осуществляется с применением Единой автоматизированной системы управления общественными финансами в Ростовской области, оператором которой является министерство финансов Ростовской области (далее - ЕАС УОФ).
Специалистами Финансового управления оказывалась консультативная и практическая помощь пользователям ЕАС УОФ.
5. Обеспечение открытости бюджетных данных.
1) в целях реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы обеспечено размещение информации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления». В подсистемах «Единый портал бюджетной системы» и «Бюджетное планирование» сформировано и опубликовано 127 и 521 наборов информации соответственно;
2) в целях повышения открытости и доступности финансовой информации в доступной форме на сайте Администрации города Волгодонска в разделе «Бюджет города» размещены документы и материалы:
- решения Волгодонской городской Думы о внесение изменений в решение от 15.12.2022 №100 « О бюджете города Волгодонска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»;
- решение Волгодонской городской Думы от 25.05.2023 №34 «Об отчете об исполнении бюджета города Волгодонска за 2022 год»;
- решения Волгодонской городской Думы 15.12.2023 №80 «О бюджете города Волгодонска на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»;
- постановление председателя Волгодонской городской Думы - главы города о назначении публичных слушаний по обсуждению проекта решений Волгодонской городской Думы «Об отчете об исполнении бюджета города Волгодонска» за 2022 год, а также информация о результатах публичных слушаний по обсуждению проекта решения Волгодонской городской Думы «Об отчете об исполнении бюджета города Волгодонска» за 2022 год»,
- постановление председателя Волгодонской городской Думы - главы города о назначении публичных слушаний по обсуждению проекта решений Волгодонской городской Думы «О бюджете города Волгодонска на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», а также информация о результатах публичных слушаний по обсуждению проекта решения Волгодонской городской Думы «О бюджете города Волгодонска на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»;
- решение Волгодонской городской Думы от 05.09.2007 №110 «О бюджетном процессе в городе Волгодонске»;
- решение Волгодонской городской Думы от 24.10.2013 №71 «О создании муниципального дорожного фонда в городе Волгодонске»;
- решение Волгодонской городской Думы от 21.07.2016 №55 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях по проектам решений Волгодонской городской Думы о бюджете города Волгодонска и об отчете об исполнении бюджета города Волгодонска»;
- постановления Администрации города Волгодонска и приказы Финансового управления по организации бюджетного процесса;
- ежемесячная отчетность об исполнении бюджета;
- ежеквартальная информация об исполнении бюджета с вложением постановлений Администрации города Волгодонска об утверждении отчетов об исполнении бюджета города Волгодонска за 1 квартал, первое полугодие, 9 месяцев;
- ежемесячная информация о долговых обязательствах муниципального образования;
- результаты мониторинга качества финансового менеджмента за 2023 год;
- информация об итогах деятельности Финансового управления за 2022 год;
Кроме того в доступной форме в рубрике «Бюджет для граждан» размещено 7 презентаций:
- отчета об исполнении бюджета города Волгодонска за 2022 год; бюджета города Волгодонска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов учетом внесенных в течение 2023 года изменений; отчетов об исполнении бюджета города за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев 2023 года, проекта бюджета города Волгодонска на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, бюджета города Волгодонска города Волгодонска на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
6. Иные функции, осуществляемые Финансовым управлением:
1) проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета за 2023 год. Средняя оценка качества финансового менеджмента составила 88 баллов;
2) согласование 1289 документов (проекты нормативных правовых актов, правовых актов, соглашений, писем в органы исполнительной власти Ростовской области);
3) согласование 41 пакета конкурсной (аукционной) документации на проектные работы, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, выполнение мероприятий по благоустройству территории, а также ремонту автомобильных дорог;
4) согласование 547 пакетов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в целях получения субсидий и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета, отчетов об использовании средств областного бюджета;
5) работа с входящей корреспонденцией – обработано 4 171 документ;
6) подготовлено и отправлено 1 883 документа исходящей корреспонденции;
7) согласование, составление иной отчетности, сведений, информации;
8) исполнение разовых запросов и обращений;
9) участие в совещаниях, коллегиях;
10) издано 204 приказа по личному составу, 107 приказов по основной деятельности.
7. Результаты мониторинга по качеству управления бюджетным процессом:
в 2023 году по итогам мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ростовской области (в соответствии с приказом министерства финансов Ростовской области от 27.02.2019 №32) за 2022 год, муниципальному образованию «Город Волгодонск» присвоена I степень качества управления бюджетным процессом.
8. Повышение квалификации, обучение работников финансового управления.
В целях повышения качества управления муниципальными финансами в 2023 году:
- 7 муниципальных служащих прошли обучение на курсах повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования: «Эффективный руководитель на государственной и муниципальной службе», «Реформирование бюджетного процесса в условиях принятого нового бюджетного законодательства», «Бухгалтерский учет, налогообложение, составление и предоставление отчетности в государственных учреждениях», «Контрактная система. Управление государственными и муниципальными закупками»;
- 5 муниципальных служащих прошли обучение и получили удостоверение по программе «Проверка знаний требований охраны труда по рабочей программе для руководителей и специалистов предприятий».
9. Достижения, поощрения Финансового управления.
В 2023 году за вклад в совершенствование и развитие бюджетной системы города Волгодонска, вклад в формирование и развитие социально - экономической политики Ростовской области, многолетний и добросовестный труд награждены:
благодарственным письмом министерства финансов Ростовской области - 1 работник;
благодарностью главы Администрации города Волгодонска - 1 работник.