Администрация города Волгодонска

Информация об итогах деятельности Финансового управления города Волгодонска за 2022 год

Деятельность Финансового управления города Волгодонска (далее –Финансовое управление) осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным решением Волгодонской городской Думы от 06.02.2008 № 7 «Об утверждении Положения о Финансовом управлении города Волгодонска в новой редакции и его структуры» (с изменениями и дополнениями).

В рамках бюджетных правоотношений в 2022 году:

1.       В области планирования местного бюджета:

1)        подготовлены и внесены на рассмотрение Волгодонской городской Думы 6 проектов решений по внесении изменений в утвержденные характеристики бюджета города Волгодонска на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, проект бюджета города Волгодонска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета за 2021 год,  4 проекта решений по внесению изменений в положение о бюджетном процессе в городе Волгодонске;

2)        подготовлены 38 проектов постановлений Администрации города Волгодонска постановления:

о порядке и сроках составления проекта бюджета города Волгодонска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;

об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Волгодонска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;

об основных направлениях долговой политики города Волгодонска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;

о внесении изменений в перечни главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, порядков внесения  изменений в указанные перечни;

о некоторых мерах по принятию решений о предоставлении субсидий или об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение  его технологического и ценового аудита;

об утверждении Административного регламента Финансового управления города Волгодонска предоставления муниципальной услуги «Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Город Волгодонск» о местных налогах и сборах»;

о внесении изменений в порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

о внесении изменений в положение о правилах осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования «Город Волгодонск» и (или) в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования «Город Волгодонск» за счет средств местного бюджета»;

о внесении изменений в положение о порядке формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета»;

о внесении изменений в положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Волгодонска»;

о внесении изменений в постановление о  мерах по обеспечению исполнения бюджета города Волгодонска;

о внесении изменений в план мероприятий по росту доходного потенциала города Волгодонска, оптимизации расходов местного бюджета и сокращению муниципального долга города Волгодонска до 2024 года;

о внесении изменений в положение о порядке ведения муниципальной долговой книги муниципального образования «Город Волгодонск»;

о внесении изменений в положение о порядке привлечения остатков средств на единый счет местного бюджета и возврата привлеченных средств»;

3)        утверждены 85 приказов Финансового управления по организации бюджетного процесса:

порядок применения бюджетной классификации местного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;

о внесении изменений в порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

о внесении изменений в порядок формирования и представления органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Волгодонска, являющимися главными администраторами доходов бюджета города Волгодонска, прогноза поступления доходов местного бюджета;

о внесении изменений в порядок формирования информации для включения в сводный реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

о внесении изменений в методику и порядок планирования бюджетных ассигнований;

об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из местного бюджета муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4)    рассмотрены и проверены расчеты и обоснования бюджетных ассигнований главных распорядителей средств местного бюджета в целях составления проекта бюджета города Волгодонска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025годов.

2.   В сфере формирования доходов местного бюджета и налоговой политики города Волгодонска обеспечено:

1)   исполнение местного бюджета по доходам в сумме 8 136,3 млн рублей, со снижением к 2021 году на 140,3 млн рублей или 1,7 процента, что  обусловлено  снижением поступлениий иных межбюджетных трансфертов на строительство мостового перехода через балку Сухо-Соленовская в створе проспекта Лазоревый в г.Волгодонске. По налоговым и  неналоговым доходам - в сумме 1 950,9 млн рублей, или 24,0 процента всех доходов, что выше 2021 года на 118,5 млн рублей, или на 6,5 процента ;

2)      ежемесячное проведение мониторинга недоимки по налоговым платежам, размещение информации о недоимщиках, имеющих задолженность перед консолидированным бюджетом по налоговым платежам свыше 50,0 тыс. рублей на официальном сайте Администрации города Волгодонска. Общая сумма недоимки, сложившейся на начало 2022 года, возросла на 128,8 млн рублей в связи с тем, что с введением с 1 января 2023 года института единого налогового платежа в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» средства, уплаченные налогоплательщиками в конце декабря 2022 года своевременно не были зачислены в бюджеты;

3)   взаимодействие с Межрайонной инспекцией ФНС России – главным администратором налоговых доходов местного бюджета;

4)   взаимодействие с главными администраторами доходов местного бюджета (уточнение невыясненных поступлений, сверка реестров администрируемых доходов);

5)   проведение оценки эффективности налоговых расходов за 2021 год.

3.   В сфере исполнения бюджета по расходам обеспечено:

1)   исполнение бюджета города по расходам в сумме 8 759,4 млн рублей с ростом к 2022 году на 370,1 млн рублей. По итогам исполнения бюджета сложился дефицит бюджета в объеме 623,1 млн рублей. Просроченная кредиторская задолженность по обязательствам местного бюджета отсутствует;

2)   ведение сводной бюджетной росписи, проверено 1208 предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись, обработано 899 бюджетных заявок на внесение изменений показателей сводной бюджетной росписи;

3)   составление, ведение кассового плана расходов местного бюджета и контроль его исполнения;

4)   ведение сводного реестра участников и неучастников бюджетного процесса (включение в реестр, изменение реквизитов);

5)   санкционирование денежных обязательств получателей средств местного бюджета. Объем проверенных средств составил 8759,5 млн. рублей, обработано и проведено 38162 платежных документа на оплату расходов главных распорядителей средств местного бюджета и казенных учреждений, 800 уведомлений об уточнении операций клиента, 442 справки по расходам в связи с уточнением кассовых расходов.

6)   регистрация и перерегистрация бюджетных обязательств, в 2022 году принято к учету 4483 бюджетных обязательства и изменений в них;

7)   осуществление контроля за исполнением судебных актов и исполнительных документов об административных правонарушениях, предусматривающих взыскание средств местного бюджета по денежным обязательствам ГРБС и казенных учреждений. В 2022 году обеспечено исполнение 87 исполнительного документа на сумму 7,3 млн рублей;

8)    подготовка 7 проектов распоряжений Администрации города Волгодонска о выделении средств из резервного фонда на сумму 1,9 млн рублей, согласовано 14 бюджетных заявок;

9)    соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления города Волгодонска. Фактическое исполнение расходов на содержание органов местного самоуправления города Волгодонска в 2022 году составило 14,00 процентов от поступивших налоговых и неналоговых доходов местного бюджета при установленном нормативе - 16,77 процентов;

10)  реализация муниципальной программы города Волгодонска «Управление муниципальными финансами», утвержденной постановлением Администрации города Волгодонска от 10.09.2019 №2255;

11) осуществление ежемесячной сверки взаимосвязанных показателей по межбюджетным денежным и неденежным передачам с другими участниками бюджетного процесса;

12) осуществление приема, проверки месячной, квартальной, годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности  главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов  доходов местного бюджета;

13) составление и своевременное представление в министерство финансов Ростовской области консолидированной месячной, квартальной, годовой бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности по муниципальному образованию «Город Волгодонск»;

14)       проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета за 2021 год. Средняя оценка качества финансового менеджмента составила 85,1 балл. Результаты мониторинга качества финансового менеджмента размещены на официальном сайте Администрации города Волгодонска в подразделе «Мониторинг качества управления финансами» раздела «Бюджет города»;

15)  исполнение полномочий по контролю, предусмотренному частью 5 статьи 99, статьей 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В рамках осуществления полномочий Финансовым управлением города Волгодонска обеспечен контроль планов-графиков закупок, проектов контрактов, сведений о контрактах, сведений об исполнении контрактов. Осуществлен контроль 1575 планов графиков закупок, 72 проектов контрактов, 4811 сведений о контрактах, 39787 сведений об исполнении контрактов. По результатам контроля в адрес заказчиков направлено 40545 уведомлений о прохождении контроля, 5700 протоколов выявленных несоответствий.

4.     Обеспечено проведение операций на 17 лицевых счетах, открытых в Финансовом управлении города Волгодонска органам местного самоуправления, отраслевым (функциональным) органам Администрации города Волгодонска, муниципальным казенным учреждениям.

5.     Долговая политика.

В целях сбалансированности местного бюджета осуществлялась активная долговая политика.

Все долговые обязательства исполнены своевременно и в полном объеме. В результате использования механизма управления свободными остатками на едином счете бюджета, а также привлечения кредитных средств по мере необходимости экономия по расходам на обслуживание муниципального долга в 2022 году составила 21,2 млн рублей.

По результатам оценки министерством финансов Ростовской области город Волгодонск отнесен к группе муниципальных образований с высоким уровнем долговой устойчивости.

Уровень долговой нагрузки по итогам 2022 года – 33,8 % от максимально допустимого значения.

6.     Автоматизация бюджетного процесса.

Планирование и исполнение местного бюджета осуществляется с применением Единой автоматизированной системы управления общественными финансами в Ростовской области, оператором которой является министерство финансов Ростовской области (далее - ЕАС УОФ).

Специалистами Финансового управления оказывалась консультативная и практическая помощь пользователям ЕАС УОФ.

7. Обеспечение открытости бюджетных данных.

В целях реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы обеспечено размещение информации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления». В подсистемах «Единый портал бюджетной системы» и «Бюджетное планирование» сформировано и опубликовано 452 и 491 наборов информации соответственно.        

В целях повышения открытости и доступности финансовой информации в доступной для граждан форме на сайте Администрации города Волгодонска в подразделе «Бюджет для граждан» раздела «Бюджет города» размещены презентации по решениям Волгодонской городской Думы: об отчете об исполнении бюджета города Волгодонска за 2021 год; о бюджете города Волгодонска на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов; о бюджете города Волгодонска на 2023 и плановый период 2024 и 2025 годов; отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев 2022 года.

По результатам оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Ростовской области, проводимой министерством финансов Ростовской области, город Волгодонск награжден дипломом Правительства Ростовской области за  достигнутую 1 степень качества управления бюджетным процессом в 2022 году.

8.     Прочая деятельность:

1)    согласование и визирование муниципальных правовых актов, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, соглашений, писем в органы исполнительной власти Ростовской области - обработано 1009 документов;

2)    согласование конкурсной (аукционной) документации на проектные работы, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, выполнение мероприятий по благоустройству территории, а также ремонту автомобильных дорог - обработан 29 пакет конкурсной (аукционной) документации;

3) согласование документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в целях  получения субсидий и иных межбюджетных  трансфертов из областного бюджета, отчетов об использовании средств областного бюджета – 311 пакетов документов;

4)    работа с входящей корреспонденцией – обработано 6245 документов;

5)    подготовлено 1946 документов исходящей корреспонденции;

6)    исполнение разовых запросов и обращений.

9.     В целях повышения качества управления муниципальными финансами 7 муниципальных служащих прошли обучение на курсах повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования: «Бюджетирование: создание бюджетов  и контроль исполнения», «Специалист в сфере закупок (ФЗ-44)», «Планирование расходов бюджета в публично-правовых образованиях». Прошли обучение и получили удостоверение по программам «Проверка знаний требований охраны труда по рабочей программе для руководителей предприятий», «Проверка знаний требований охраны труда по рабочей программе для членов комиссии по охране труда предприятий» - 3 муниципальных служащих.

10. Достижения, поощрения Финансового управления.

В 2022 году работники Финансового управления неоднократно награждались поощрениями за вклад в совершенствование и развитие бюджетной системы города Волгодонска, вклад в формирование и развитие социально - экономической политики Ростовской области и в связи с юбилейными датами 65 – летием образования Финансового управления города Волгодонска и 220-летием со дня образования Финансовой системы России, а также в связи с празднованием Дня местного самоуправления.

Награждены:

знаком Губернатора Ростовской области «За безупречную службу» - 2 работника;

благодарственным письмом Губернатора Ростовской области - 1 работник;

благодарственным письмом Законодательного собрания Ростовской области - 2 работника;

благодарственным письмом министерства финансов Ростовской области - 5 работников;

почетной грамотой председателя Волгодонской городской Думы - главы города Волгодонска - 2 работника;

благодарностью председателя Волгодонской городской Думы – главы города Волгодонска - 3 работника;

благодарственным письмом председателя Волгодонской городской Думы – главы города Волгодонска - 5 работников;

почетной грамотой главы Администрации города Волгодонска - 1 работник;

благодарностью главы Администрации города Волгодонска - 5 работников;

благодарственным письмом главы Администрации города Волгодонска -5 работников.

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения